Востребованность нового логистического сервиса «Транссиб за семь суток» ставится многими логистами под сомнение. Морские перевозки традиционно дешевле, а балтийские порты находятся в выгодном географическом положении: сюда заходят самые вместительные и дешевые суда, обслуживающие грузопотоки из Юго-Восточной Азии в Европу. Железнодорожные перевозки по Транссибу будут выгодны только в случае наличия обратной загрузки.
При этом для контейнерных перевозок грузов по направлению европейская Россия Дальний Восток традиционно используется каботаж (т.к. основные грузоотправители по этому направлению расположены на Северо-Западе и в Сибири). Крупнейшие морские линии не торопятся предоставлять свои контейнеры в каботаж, т.к. заинтересованы в постоянном обслуживании грузопотоков, для чего нужен непрерывный оборот контейнеров на морском маршруте.
Поэтому по конкурентоспособным ценам направление может быть обслужено только контейнерами российских операторов, располагающими собственными железнодорожными платформами и имеющими скидки с тарифа РЖД. Пропускная способность Транссибирской магистрали к тому же невелика: ни о каких более-менее серьезных грузооборотах при перевозках из Китая и ЮВА говорить не приходится.