Грузоперевозки — одна из наиболее доходных сфер бизнеса на сегодняшний день. Этот бизнес приносит очень хороший доход и, конечно же, одним из главных составляющих этого бизнеса является грузовик. Для работы в данной сфере услуг мы можем взять грузовик Российского производства, иностранный грузовик с пробегом по России, или пригнать грузовик из Европы.
Я, несомненно, патриот, я люблю и уважаю свою страну, но, положа руку на сердце, хочется сказать, что грузовики Российского производства, мягко говоря, для этого мало подходят, по известным всем причинам. Иностранный грузовик с пробегом по просторам нашей родины это хорошая альтернатива, но состояние этих грузовиков тоже уже очень далеко от идеального, и при покупке такого авто надо быть готовым к вложениям. «Так что же делать?» спросят многие.
Одним из вариантов является поставка грузовика из Европы. Заказывая грузовик из Европы вы получаете авто в хорошем состоянии, практически не требующий вложений, за относительно небольшие деньги. На самом деле, все не так просто, доставка грузовика из Европы требует времени, но помимо этого существует еще масса подводных камней, о которых человек, никогда не занимавшийся поставками авто из Европы, может просто не знать. И, ошибившись в выборе, может не только не получить свое авто, но и потерять свои деньги. Чтобы не совершать ошибок мы рассмотрим все возможные варианты, объясним, что можно, а что нельзя вывозить из Европы и по каким причинам, разделив все грузовики на категории.
Итак, категория 1. Грузовики до 2000 года выпуска.
Грузовики из этой категории подкупают своей ценой, которая даже после полной таможенной отчистки будет достаточно низкой. Качество этих грузовиков тоже достойно похвалы, несмотря на то, что автомобиль вроде отбегал свое, новому хозяину он прослужит еще много лет. Ввезти такой автомобиль в Россию не сложно, но, к сожалению, получить ПТС на такой автомобиль невозможно, даже если вы полностью его растоможите. Двигатели таких авто чаще всего не соответствуют нормам евро-3 и это главный критерий, на который опираются компетентные органы при отказе в выдаче ПТС. Так же при прохождении границы с вас возьмут экологический сбор, который тоже не отличается низкими тарифами. Зачем нужны такие авто? Чаще всего их приобретают на запчасти или как донор.
Категория 2. Грузовики от 2000 года выпуска.
Грузовики из этой категории наиболее рентабельны. Как и авто из первой категории эти грузовики не соответствуют экологическим требованиям, но тем не менее получить ПТС на такой автомобиль реально. Для того, чтобы вы получили ПТС вам нужно ввезти автомобиль методом частичного разбора, или, как называют его в народе, конструктором. Подробное описание такой методики ввоза, обо всех ее плюсах и минусах, вы можете прочитать в Интернете. Плюсов у этих грузовиков достаточно. Первое — сравнительно не большой возраст. Второе — не большие пробеги, как правило, это 700-900т.км. Третье — относительно невысокая цена, в среднем от 1.200.000 до 2.500.000 т.р. в зависимости от года выпуска, комплектации, пробега. Что вы получаете за такие деньги? Качественный автомобиль, в отличном состоянии, с полной историей обслуживания.
Категория 3. Грузовики не старше 4 лет.
Как можно понять из названия категории, это практически новые грузовики. Авто из этой категории соответствуют всем возможным нормам и поэтому ввозятся они, так скажем, целиком, никакого частичного разбора для таких авто не требуется. Этот факт является огромным плюсом для грузовиков из этой категории, но при всем этом имеется ложка дегтя, это цена. Состояние таких авто в Европе идеальное, это почти новые автомобили, а новый автомобиль стоить дешево не может. Цены на такие авто редко находятся ниже отметки 4.000.000р., что делает их не совсем привлекательными для частных перевозчиков, имеющих в своем парке 1-3 машины, а ведь именно частные перевозчики являются основными потребителями таких авто.
Категория 4. Шасси.
В эту категорию попадают все грузовики, не являющиеся тягачами. Будки, тентовки, самосвалы, цистерны и прочее. На авто из этой категории действуют те же ограничения, что и на тягачи, и все авто старше 4 лет ввозятся методом разбора, но, к сожалению, большинство фирм не занимается ввозом таких авто. Причин для этого много, такой автомобиль тяжелее разобрать, а соответственно и собрать. Конечно, нет ничего сложного с тентованным фургоном, но вот например самосвал при сборке требует вмешательства квалифицированного специалиста. Сроки доставки таких авто значительно дольше, чем у тягачей, а цены на порядок выше. Так же, вероятнее всего, с вас возьмут больший процент предоплаты, так как реализовать такое авто в случае отказа гораздо сложнее, чем например тягач.
Мы представили вам все категории авто, а так же особенности их поставки. Конечно, это далеко не все, что вам нужно знать при покупке грузовика. Каждой из этих категорий можно посвятить отдельную статью. Но все-таки минимальные знания уже получены, и мошенникам, которых очень много в этой сфере, уже будет сложнее вас обмануть, ведь как гласит народная молва, кто предупрежден, тот вооружен.